Компания БВКОМ - организация платежей по пластиковым картам На главнуюКонтактная информация  
 
 

Прием платежей с пластиковых карт в сети Интернет

Прием платежей с пластиковых карт через систему голосовой авторизации

Консультации в сфере электронной коммерции
 
 
 
 
 
УСЛУГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  Законодательство
  Статистика
  Словарь терминов
  Правила для предприятий
ПАРТНЕРЫ
КЛИЕНТЫ
 

главная
Правила POS

Правила осуществления операций через POS-терминалы

Владелец оставил карту в POS-терминале
Если плательщик оставил карту в POS-терминале, либо в любом другом месте на Предприятии, лицо, ответственное за операции по пластиковым картам должен сохранить ее до завершения следующего рабочего дня. Возврат карты возможен только после предоставления владельцем карты информации, его идентифицирующей. Если, по истечению определенного срока (до завершения следующего рабочего дня), владелец карты не объявится, предприятие должно выполнить действия над картой, прописанные в соглашении (уведомить банк-эмитент о найденной карте).
Владелец карты должен хранить операционную квитанцию два года. Данная квитанция является документом, подтверждающим факт осуществления платежей по карте.

Меры предосторожности, необходимые для устранения рисков возникновения ситуации «Chargeback» (издано в мае 2005)

  1. При совершении сделки карта должна физически присутствовать, кроме случаев оплаты посредством телефона, почтовым переводом или через Интернет
  2. Необходимо определить, является ли представленная карта действительной.
    Для этого:
    • Необходимо проверить срок действия карты, указанный на лицевой стороне карты
    • Проверяют, числится ли данная карта в стоп-листах
    • Сравнивают четырехзначный номер счета, выбитый на лицевой стороне карты (рельефный номер), с номером в группе подписи
    • Если гибридный терминал отсутствует, cравните рельефный номер на лицевой стороне карты с номером, полученным при обработке карты POI-терминалом
    • Если на карте расположена фотография владельца, то ее сравнивают с человеком, предоставляющим карту
    • Необходимо проверить, что предоставляемая карта подписана и сравнить подпись лица, предоставившего карту с подписью на чеке
  3. Если карта не подписана, кассир (либо любое другое лицо, отвечающее за операции по пластиковым картам) должен:

    1. Получить разрешение на авторизацию карты от банка-эмитента
    2. Попросить предоставить информацию для идентификации личности человека, предоставляющего карту (но данная информация не коем образом не должна фиксироваться кассиром)
    3. Попросить подписать карту
    4. В случае отказа подписывать карту отказать в авторизации карты
  4. Если кассир полагает, что есть несоответствия в подписи, или четырехзначное число на лицевой стороне карты не совпадает с числом, указанным в группе подписи или с числом, показанным на дисплее терминала, или фотографические данные не верны, кассир должен связаться с эквайрером для получения инструкций. Если на лицевой стороне карты в правом нижнем углу отсутствует голограмма MasterCard, кассир должен изъять данную карту, осуществить звонок «Code 10» эквайреру для извещения об отправке карты и получения дальнейших инструкций.
  5. Получение разрешения на авторизацию карты
    Кассир должен сделать запрос на разрешение авторизовать карту эмитент-банку в случае, если:

    • Запрашиваемая сумма превышает кредитный лимит карты
    • Срок действия карты закончился или карта не действительна
    • Карта не подписана
    • Кассир желает задержать предоставление отчета о произведенной транзакции
    • Операционная квитанция не может быть напечатана, несмотря на то, что карта присутствует
    • Терминал не может прочитать магнитную полосу или чип (если таковой присутствует) на карте
    • Номер карты есть в стоп-листах
    • Предыдущий платеж по данной карте был отклонен
    • Кассир сомневается в необходимости проведения транзакции по любой причине

 
 
 
© ООО «БВКОМ»
г. Иркутск, ул. Мухиной, 2а, офис 116; эл. почта: info@bvcom.ru